Федеральные государственные образовательные стандарты и профессиональная культура преподавателей высшей школыРассматриваются проблемы обучения в высшей школе, связанные с переходом на двухуровневую систему высшего образования (бакалавриат, магистратура): организация самостоятельной работы студента, сокращение сроков практики и обучения в целом, отмена государственного итогового экзамена. Выделены некоторые преимущества федеральных государственных образовательных стандартов: использование дистанционных образовательных технологий; сетевое взаимодействие вузов и других образовательных организаций; возможность выбора видов деятельности; возможность создания специфических условий обучения по творческим образовательным программам. Цель исследования заключается в обозначении путей решения этих проблем, обосновании требований к профессиональной культуре преподавателя высшей школы. В результате исследования предложены методические рекомендации по совершенствованию процесса обучения в высшей школе, сформулированы требования к профессионализму учителя «нового формата» среди которых коммуникативная и нравственная составляющая, владение информационными технологиями, этнокультурная компетентность, профессиональная мотивация. Ключевые слова: высшее образование, педагогическое образование, федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональная культура учителя. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |