Критерии оценки качества начального общего образования

В статье рассматриваются основные подходы к разработке критериев качества начального общего образования. Обращаясь к вопросу о возможности выработки единого интегрированного критерия, авторы отмечают, что сложность данного вопроса обусловлена многочисленностью элементов образовательной системы, многообразием и сложностью факторов, влияющих на состояние образовательной системы и качественные характеристики результатов образовательной деятельности, практической невозможностью унификации, учета всех специфических особенностей различных образовательных учреждений. На основе анализа ряда источников авторы рассматривают соотношение различных составляющих образовательного процесса, оценивание которых может производиться по различным критериям. Учитывая специфику ступени начального общего образования, авторы делают акцент на сочетании критериев, позволяющих оценить качество системной, процессуальной и результативной составляющих образовательного процесса. Особое внимание уделяется критериям, отражающим достижение обучающимися образовательных результатов, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, т. к. в практике образовательных учреждений именно эти критерии лежат в основе большей части методик оценивания качества начального образования.

Ключевые слова: качество начального образования, оценивание качества образования, критерии качества начального образования, образовательные результаты, образовательные достижения, универсальные учебные действия.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети