Быков С.А.Профессиональная адаптация начинающего педагога: состояние проблемы, показатели и критерии оцениванияВ статье приводится обзор подходов к пониманию сущности и механизма профессиональной адаптации, анализируются позиции относительно особенности профессиональной адаптации начинающего педагога, обусловленной спецификой профессиональной деятельности. Автор приходит к выводу, что профессиональная адаптация начинающего педагога представляет собой процесс выработки стратегии взаимодействия с профессиональной средой, складывающейся из самоконтроля, управления состоянием, поведением, навыков общения, овладения ценностными и культурными ориентациями в профессии. Организационно-педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьниковВ статье представлены результаты исследования организационно-педагогических условий формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников, проведенного на базе Гимназии № 49 города Тюмень. В статье приводится обоснование выбора условий, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий, наличие и достаточность которых исследуются эмпирически. Критерии оценки качества начального общего образованияВ статье рассматриваются основные подходы к разработке критериев качества начального общего образования. Обращаясь к вопросу о возможности выработки единого интегрированного критерия, авторы отмечают, что сложность данного вопроса обусловлена многочисленностью элементов образовательной системы, многообразием и сложностью факторов, влияющих на состояние образовательной системы и качественные характеристики результатов образовательной деятельности, практической невозможностью унификации, учета всех специфических особенностей различных образовательных учреждений. Критерии оценивания качества профессионального педагогического образованияВ статье рассматривается проблема оценки качества профессионального педагогического образования, возможности оценивания качества образования на основе различных критериев. Ключевые слова: профессиональное образование, педагогическое образование, качество профессионального образования, критерии оценки качества педагогического образования. Риски использования информационных технологий в обученииВ статье рассматриваются риски, обусловленные информатизацией современного общества и использованием информационных технологий в обучении. На основе анализа ряда источников автор рассматривает классификации информационных рисков, механизм воздействия на пользователей. Ключевые слова: информационные технологии в обучении, информатизация образования, информационные риски, информационная потребность, информационная пользовательская культура. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |