Модель формирования готовности учителя к преподаванию дискуссионных вопросов исторической науки в организации дополнительного профессионального образованияВ статье предлагается модель формирования готовности учителя к преподаванию дискуссионных вопросов исторической науки, фокусирующая внимание на профессиональных потребностях учителя, на его педагогических затруднениях, на способах диагностики при проектировании образовательного процесса и при анализе его эффективности в организации дополнительного профессионального образования, на профессиональной готовности учителя к преподаванию дискуссионных вопросов исторической науки по окончании обучения. Модель, сочетая в себе аксиологический, коррекционно-диагностический и дифференцирующий элементы, обеспечивает создание среды личностного профессионального становления учителя в процессе повышения его квалификации в организации дополнительного профессионального образования, предполагающей последовательное формирование общепедагогических, предметно-методических, психолого-педагогических знаний и умений, необходимых для преодоления педагогических затруднений и повышения уровня профессиональной готовности к использованию технологии преподавания дискуссионных вопросов исторической науки в организации общего образования. Структурно-функциональная модель построена на основе дидактического эксперимента в педагогическом процессе и представляет целостную картину процесса формирования готовности учителя к преподаванию дискуссионных вопросов исторической науки через системообразующие элементы учебного процесса (мотивация, проблема, цель, задачи, принципы, содержание, формы, методы, средства, критерии оценки, уровни, результаты деятельности) и относительно устойчивые взаимосвязи между ними. Взаимосвязанные элементы учебного процесса представлены в мотивационно-целевом, содержательно-организационном и диагностико-результативном блоках модели, которые в итоге обучения учителя в организации повышений квалификации и переподготовки работников образования позволяют ему приобрести теоретическую, практическую, личностную готовность к преподаванию дискуссионных вопросов исторической науки в общеобразовательной организации. Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, дискуссионные вопросы, профессиональная готовность учителя, модель формирования готовности учителя к преподаванию дискуссионных вопросов исторической науки, элементы модели. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |