Варющенко В. И.Модель формирования готовности учителя к преподаванию дискуссионных вопросов исторической науки в организации дополнительного профессионального образованияВ статье предлагается модель формирования готовности учителя к преподаванию дискуссионных вопросов исторической науки, фокусирующая внимание на профессиональных потребностях учителя, на его педагогических затруднениях, на способах диагностики при проектировании образовательного процесса и при анализе его эффективности в организации дополнительного профессионального образования, на профессиональной готовности учителя к преподаванию дискуссионных вопросов исторической науки по окончании обучения. Патриотическое воспитание в современной РоссииВ статье на фоне современного политического и экономического состояния страны предпринимается попытка сравнительного анализа патриотического воспитания в Союзе Советских Социалистических Республик и Российской Федерации, определяется место гражданско-патриотического воспитания.
Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, система патриотического воспитания, национальная идентичность.
Примерная программа патриотического воспитания в школе В статье описаны примерная программа патриотического воспитания, ее основные направления, планмероприятий и внеклассная работа в рамках программы.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, портрет выпускника, личностные качества выпускника.
Дискуссия в исторической науке о битве за Москву В статье представлена разработка лабораторного урока истории с элементами дискуссии. Ученикам предлагается рассмотреть и изучить различные версии битвы за Москву.
Ключевые слова: урок истории, план-конспект урока, битва за Москву.
Историко-литературная композиция "Битва за Москву" СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию победы в битве за Москву. Сценарий содержит исторические справки, стихотворения военной тематики и предполагает музыкальное оформление.
Ключевые слова: урок истории, внеклассная работа, Великая Отечественная война, битва за Москву.
Образец положения о Конкурсе педагогических технологий и проектов организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Образец положения о Конкурсе может быть использован для проведения региональных и межрегиональных конкурсов педагогических технологий.
Профессиональное развитие работников образованияЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ
Система повышения квалификации работников образования должна соответствовать следующим необходимым требованиям: Регионализация образования и сохранение единого образовательного пространства в россииКонец XX века явил миру новый всплеск национализма и сепаратизма. С особой рельефностью это проявилось в таких многонациональных государственных формированиях, как Канада, Югославия, СССР и т.д. В некоторых регионах этот процесс завершился крахом государственности, в других — еще не достиг этой фазы. Фундаментальное ядро содержания историко-обществоведческого образования при переходе на стандарт второго поколения в системе общего образованияВ. И. Варющенко, зав. кафедрой истории, обществознания и экономики НИПКиПРО, кандидат исторических наук, доцент
Роль ИПК в процессе модернизации образованияОбращение правительства к идее модернизации российской школы в конечном счете было обусловлено его стремлением подвести некий фундамент под «строительство» буржуазного общества в России после развала Советского Союза. Так родилась концепция модернизации российского образования до 2010 года. Инициаторы преобразований не случайно избегали использовать понятие «реформа» применительно к школе, ибо к этому времени в обществе уже достаточно прочно укоренилось негативное отношение к этому термину. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |