Модель методической системы формирования гуманитарной культуры в дополнительном иноязычном образованииВ данной статье автор исследования описывает структуру и содержание модели и технологии формирования гуманитарной культуры лингвистически одаренных школьников в процессе обучения школьников иностранному языку (ИЯ) в системе дополнительного иноязычного образования, которые были разработаны на основе концепции. Модель состоит из четырех взаимосвязанных блоков: концептуального, теоретического, диагностического и технологического. Технология представлена содержательной, процессуальной и результативной характеристиками. Автор исследования также подчеркивает, что формированию гуманитарной культуры (ГК) школьников в дополнительном иноязычном образовании предполагает эвристическое обучение иностранному языку и создание индивидуальной образовательной траектории, которые предполагают, что лингвистически одаренные учащиеся изучают языковые темы согласно образовательному и логическому познанию, углубленному и энциклопедическому изучению, ознакомительному, выборочному или расширенному усвоению языковой темы. Все это обеспечивает достижение лингвистически одаренными школьниками нормативного образовательного уровня в условиях дополнительного иноязычного образования. Предложенная исследователем модель и концепция формирования ГК лингвистически одаренных школьников в процессе обучения их ИЯ и разработанные технологии эффективны, т. к. они помогли учащимся: углубить их знания о культуре стран изучаемого языка, их прошлом и настоящем; научиться эмоционально оценивать, сопереживать в процессе прочтения и личного восприятия произведений зарубежной литературы, понимать нравственно-этические ценности представителей стран изучаемого языка, создавать личностно значимые продукты иноязычной деятельности, развивать способности заниматься самоанализом, саморазвитием самопознанием, на основе культуроведческого материала и языковых знаний, умений и навыков. Ключевые слова: модель, гуманитарная культура, методическая система, лингвистически одаренный школьник, дополнительное иноязычное образование, эвристическое обучение, индивидуальная траектория развития. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |