Формирование познавательных действий школьников через создание географических образовОсновная проблема, рассматриваемая в данной статье, — развитие познавательных универсальных учебных действий (УУД). Актуальность темы связана с необходимостью формирования у обучающихся навыков работы с различными видами информации, умения ее анализировать и преобразовывать в условиях быстрых темпов обновления знаний. В информационном обществе это является важнейшим условием сохранения конкурентоспособности на рынке труда. Автором предложен подход к развитию познавательных УУД через формирование географических образов. В статье рассмотрено понятие «географический образ», области его применения, указаны причины искажения представлений и образов. Приведены примеры приемов, направленных на создание картографической и чувственной составляющих образа, а также представлены приемы создания образов на основе процессов мышления в ходе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Проводится анализ эффективности применения авторского подхода, его влияние на повышение уровня сформированности познавательных УУД и на активизацию познавательной деятельности обучающихся. Ключевые слова: познавательные универсальные учебные действия, образ, географический образ, образ территории. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |