Взаимодействие содержания биологического образования и результатов всероссийских проверочных работВ статье анализируются результаты всероссийских проверочных работ по биологии в 5-м классе учащихся средних школ Новосибирской области. Анализ показывает, что уровень выполнения работ при смене изучаемых предметов и переходе из 4-го класса (Окружающий мир) в 5-й (Биология)снижается, как и в регионе, так и по России в целом. В статье рассматриваются факторы, влияющие на результаты, определяется степень сложности заданий, выявляются наиболее трудные для обучающихся в Новосибирской области по сравнению с учащимися России.Обозначены элементы содержания и требования к результатам, проверяемые этими заданиями. Приведены примеры заданий всероссийских проверочных работ с неоднозначной и ошибочной формулировкой. Представлен подробный анализ соответствия контрольно-измерительных материалов Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО). Показано, что не все разделы из ПООП ООО проверяются имеющимися заданиями. Кроме того,обозначены разделы, не включенные в кодификатор, но отраженные в большинстве учебников по биологии для 5-го класса из федерального перечня учебников. Показано, что используемый учителем учебник влияет на успешность выполнения работы учащимися.Проанализировано многообразие учебников, имеющих разную структуру содержания. Отмечены учебники, содержательная часть которых максимально соответствует кодификатору проверяемых элементов содержания из описания контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году диагностической работы по биологии в 5-м классе. Ключевые слова: биология в 5 классе, Всероссийские испытательные работы, учебники по биологии Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |