Величко А. Н.

Величко Анна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой естественнонаучного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск.
E-mail: nipkipro_kig@mail.ru

Velichko Anna N., Cd. Sc. (Pedagogy), associate professor, head of the Department of Natural Sciences Education of the Novosibirsk Teacher Upgrading and Retraining Institute, Novosibirsk.
E-mail: nipkipro_kig@mail.ru

Взаимодействие содержания биологического образования и результатов всероссийских проверочных работ

В статье анализируются результаты всероссийских проверочных работ по биологии в 5-м классе учащихся средних школ Новосибирской области. Анализ показывает, что уровень выполнения работ при смене изучаемых предметов и переходе из 4-го класса (Окружающий мир) в 5-й (Биология)снижается, как и в регионе, так и по России в целом.

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся

Переход на стандарт второго поколения приводит к необходимости вести специальный учет сформированности метапредметных результатов, основу которых составляет сформированность проектной и исследовательской деятельности. Такая деятельность учащихся соответствует подготовке к научно-практическим конференциям и конкурсам. В статье последовательно, начиная с теоретических позиций, доходя до практической фиксации, рассматривается вопрос отслеживания результативности деятельности школьников при проведении ими исследований.

Внутришкольный контроль реализации требований к результату обучения по формированию универсальных учебных действий

В статье представлен опыт школы по формированию инструментария и содержания диагностики уровня сформированности отдельных элементов универсальных учебных действий. В результате был разработан шаблон отчета по контрольной работе учителя, создана база текстов контрольных работ, сопровождающихся необходимой документацией. Представленный в статье материал будет интересен завучам школ и учителям-предметникам.

Итоговая аттестация по физике в основной школе 2012 года. Результаты и проблемы

В статье рассматривается анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников по физике в новой форме на материале 2012 года в Новосибирской области. Выделены и обобщены как содержательные, так и организационные проблемы итоговой аттестации выпускников основной школы. Приведена характеристика проблемных заданий 2012 года.
Ключевые слова: государственная итоговая аттестация по физике, итоговая аттестация выпускников основной школы, диагностика предметных достижений учащихся по физике.
 

Генетический подход в обучении математике

В статье рассматривается теория и практика обучения математике, генетический подход в обучении, как основа формирования познавательных метапредметных умений. Авторами много внимания уделяется философским основам процесса возникновения математического знания, вопросам естественного введения математических понятий.
Ключевые слова: обучение математике, методический подход, дидактический подход, генетический подход, гуманитарный подход.
 
Genetic Approach to Teaching Mathematics
 

Знание как процесс

В статье рассматривается одна из моделей, представляющая взаимосвязь и взаимообусловленность трех линий процесса познания: прагматической, описательной и методологической. Много внимания уделяется философским основам процесса возникновения знания. Статья будет интересна учителям-исследователям, деятельность которых направлена на осознание особенностей познавательного процесса и мыслительной деятельности ученика.
Ключевые слова: гносеология, методология, процесс познания, знание.
 
Knowledge as a Process
 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети