Величко А. Н.Величко Анна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой естественнонаучного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск. Velichko Anna N., Cd. Sc. (Pedagogy), associate professor, head of the Department of Natural Sciences Education of the Novosibirsk Teacher Upgrading and Retraining Institute, Novosibirsk. Взаимодействие содержания биологического образования и результатов всероссийских проверочных работВ статье анализируются результаты всероссийских проверочных работ по биологии в 5-м классе учащихся средних школ Новосибирской области. Анализ показывает, что уровень выполнения работ при смене изучаемых предметов и переходе из 4-го класса (Окружающий мир) в 5-й (Биология)снижается, как и в регионе, так и по России в целом. Мониторинг исследовательской деятельности учащихсяПереход на стандарт второго поколения приводит к необходимости вести специальный учет сформированности метапредметных результатов, основу которых составляет сформированность проектной и исследовательской деятельности. Такая деятельность учащихся соответствует подготовке к научно-практическим конференциям и конкурсам. В статье последовательно, начиная с теоретических позиций, доходя до практической фиксации, рассматривается вопрос отслеживания результативности деятельности школьников при проведении ими исследований. Внутришкольный контроль реализации требований к результату обучения по формированию универсальных учебных действийВ статье представлен опыт школы по формированию инструментария и содержания диагностики уровня сформированности отдельных элементов универсальных учебных действий. В результате был разработан шаблон отчета по контрольной работе учителя, создана база текстов контрольных работ, сопровождающихся необходимой документацией. Представленный в статье материал будет интересен завучам школ и учителям-предметникам.
Итоговая аттестация по физике в основной школе 2012 года. Результаты и проблемыВ статье рассматривается анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников по физике в новой форме на материале 2012 года в Новосибирской области. Выделены и обобщены как содержательные, так и организационные проблемы итоговой аттестации выпускников основной школы. Приведена характеристика проблемных заданий 2012 года.
Ключевые слова: государственная итоговая аттестация по физике, итоговая аттестация выпускников основной школы, диагностика предметных достижений учащихся по физике.
Генетический подход в обучении математикеВ статье рассматривается теория и практика обучения математике, генетический подход в обучении, как основа формирования познавательных метапредметных умений. Авторами много внимания уделяется философским основам процесса возникновения математического знания, вопросам естественного введения математических понятий.
Ключевые слова: обучение математике, методический подход, дидактический подход, генетический подход, гуманитарный подход.
Genetic Approach to Teaching Mathematics
Знание как процессВ статье рассматривается одна из моделей, представляющая взаимосвязь и взаимообусловленность трех линий процесса познания: прагматической, описательной и методологической. Много внимания уделяется философским основам процесса возникновения знания. Статья будет интересна учителям-исследователям, деятельность которых направлена на осознание особенностей познавательного процесса и мыслительной деятельности ученика.
Ключевые слова: гносеология, методология, процесс познания, знание.
Knowledge as a Process
Концепция модернизации системы дополнительного профессионального педагогического образования Новосибирской областиКонцепция модернизации системы дополнительного профессионального педагогического образования Новосибирской области
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |