Сообщество «Виртуальные путешественники» в начальной школеВ статье представлен опыт работы сообщества «ученик — учитель — родители», его роль в организации и проведении виртуальных путешествий с целью формирования представлений о целостной картине мира, повышения познавательной активности, формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО. Авторы статьи проанализировали понятийное поле по теме статьи, установили связь между потребностями современного ученика и нормативными требованиями государства. В статье представлены результаты опроса школьников и учителей об отношении к виртуальным путешествиям. Развитие виртуального сообщества требует особых усилий от всех его участников. Вклад учеников, их родителей и учителей в создание и проведение виртуальных экскурсий подробно раскрыт в тексте. В завершение статьи сделан вывод о значении виртуальных сообществ, их преимуществах с учетом рисков и сложностей создания. Ключевые слова: сообщество, виртуальное путешествие, экскурсия, познавательная активность, универсальные учебные действия. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |