Наставничество как форма психолого-педагогического сопровождения подростков, воспитывающихся в замещающих семьяхВ статье рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения подростков, воспитывающихся в замещающих семьях. Специфика подросткового периода и условия депривации создают особые трудности при адаптации этих детей в замещающую семью. Результаты пилотажного исследования в «Школе приемного родителя» показывают ряд деструктивных моментов мотивационных особенностей молодых кандидатов в замещающие родители, что доказывает необходимость комплексной работы как с кандидатами, замещающей семьей, самими подростками, так и на уровне социального просвещения в целом. Предлагается комплексное решение проблем сопровождения в форме наставничества. Представлена программа наставничества и особенности ее реализации: подготовка волонтеров к сопровождению, процесс психолого-педагогического сопровождения подростков с целью их социализации и социореадаптации в современном обществе, работа с замещающими семьями (на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии г. Канаш). Результаты реализации программы показывают снижение процента семей, находящихся на кризисном сопровождении. Ключевые слова: замещающая семья, подросток, наставничество, психолого-педагогическое сопровождение. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |