Примеры оценивания результатов при многоуровневом тестированииСтатья посвящена проблеме автоматической обработки результатов при многоуровневом тестировании. Одной из главных проблем инновационного обучения является задача сформировать умение находить взаимосвязи между известными и неизвестными явлениями и упорядочивать мыслительные действия, производить их в соответствии с известными алгоритмами, а также самостоятельно их составлять. Уже с начальных классов процесс решения большинства задач не является одношаговым, а сводится к цепочке последовательных шагов. При использовании многоуровневых тестов, основанных на применении разветвленных многовариантных тестов, предлагаемые варианты ответов могут сами по себе служить основой для создания новых встроенных тестов, связанных с каждым из вариантов в основном тесте. Дополнительные предлагаемые варианты для выбора в каждом случае формируются с той целью, чтобы пользователь попытался подтвердить причины своего предыдущего выбора, указав из нового приведенного списка причины, по которым он сделал соответствующий выбор. Решение задач с помощью компьютерных тренажеров может оказаться одним из способов моделирования творческого процесса, который представляет собой многоуровневую структуру принятия решений. В соответствии со структурой многоуровневого теста диагностику по результатам работы с ним можно осуществлять с учетом нескольких уровней контроля. В статье приведены критерии оценки результатов выбираемых вариантов ответов. Использование разветвленной многоуровневой системы тестирования может служить не только целям проверки усвоения учебного материала, но и развитию творческого мышления. Ключевые слова: математическое образование, многоуровневое тестирование, многовариантное тестирование, алгоритмическое мышление, творческое мышление, одаренные дети. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |