Марковичев А.С.О методологии и технологиях развития творческого мышления одаренных детейУсловием высокого уровня математического образования является возможность выбора индивидуальной траектории развития учащегося. Это требует, в свою очередь, постоянного внимания к содержанию школьного математического образования, в частности, к отработке вариативных компонентов образования. Одаренным детям, являющимся интеллектуальным потенциалом страны, должны быть предоставлены такие условия обучения, в которых они могли бы полностью реализовать свои способности. Применение многовариантного тестирования при изучении начал математического анализаВ предлагаемой работе исследуется процесс контроля восприятия учащимися некоторых разделов начал математического анализа при помощи многовариантных тестов. Обращается внимание на принципиальные моменты, возникающие при изучении элементов математического анализа в общеобразовательной школе, в которых по существу приходится учитывать неоднозначные возможности, как при изучении теоретического материала, так и при решении задач; приводятся наборы многовариантных тестов, которые могут служить эффективным инструментом для текущего и итогового контроля освоения учебного материала обучаемыми. Примеры оценивания результатов при многоуровневом тестированииСтатья посвящена проблеме автоматической обработки результатов при многоуровневом тестировании. Одной из главных проблем инновационного обучения является задача сформировать умение находить взаимосвязи между известными и неизвестными явлениями и упорядочивать мыслительные действия, производить их в соответствии с известными алгоритмами, а также самостоятельно их составлять. Уже с начальных классов процесс решения большинства задач не является одношаговым, а сводится к цепочке последовательных шагов. Школьная математика: проблемы и перспективыРассмотрены проблемы и перспективы школьного математического образования. Представлено видение путей повышения качества математической подготовки школьников. Систематизированы направления работы с математически одаренными детьми, формы специализированного обучения. Отдельно выделены задачи профильного и специализированного обучения, роль информационных технологий в математическом образовании. Ключевые слова: школьное математическое образование, многоуровневые учебники, математически одаренные дети, информационные технологии в математическом образовании. Личностно-ролевой подход в организации самостоятельной работы обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математикеОсновной целью статьи является теоретическое обоснование и технологическое описание нетрадиционного подхода к организации самостоятельной деятельности обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математике. Ключевые слова: итоговая аттестация, единый государственный экзамен, самостоятельная работа, личностный подход, ролевой подход. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |