ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Актуальность разработки стратегии формирования и развития опережающего профессионального образования определяется все возрастающей потребностью современной экономики в специалистах среднего профессионального образования (СПО). Обеспечение их конкурентоспособности требует новых методологических подходов в подготовке. Однако исследования и мониторинги констатируют отставание профессионального образования от современных требований экономики. Опережающее образование — это наиболее эффективный инструмент повышения конкурентоспособности выпускников профессиональных учреждений и, как следствие, повышение конкурентоспособности техники, технологий, продукции, выпускаемой отечественной промышленностью. В предлагаемой статье определена цель опережающей подготовки специалистов в образовательных учреждениях СПО и направления ее реализации в рамках педагогической системы. Исследуются факторы, способные существенно актуализировать содержание и повысить качество профессиональной подготовки обучающихся с ориентацией ее на международные стандарты качества, интенсифицировать деятельность по укрупнению, интеграции профессий, решительно повернуть учреждения среднего профессионального образования к потребностям территориальных рынков труда. Раскрывается поле деятельности и возможности центров. Объясняется стратегическая деятельность центров опережающей подготовки, направленная на обеспечение ускоренного обучения, по программам, ограниченным периодом от полугода до одного года.

Ключевые слова: опережающее образование, требования экономики, выпускники СПО, конкурентоспособные специалисты, профессиональное образование, приоритетные направления, профессиональные стандарты, международные стандарты WorldSkills.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети