Романченко М.К.

Профессиональное творчество как условие профессиональной подготовки специалиста

В статье рассматривается опыт формирования основ профессиональной творческой деятельности обучающихся на примере подготовки специалистов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Актуальность вопроса тесно связана с внедрением на отечественных предприятиях зарубежных производственных технологий. Рассматривается влияние опыта участия обучающихся в профессиональных конкурсах на формирование творческой личности. Предлагается ряд теоретических положений, позволяющих формировать творческую деятельность обучающихся с позиции компетентностного подхода.

Перспективные направления развития среднего профессионального образования в условиях пандемии

В статье рассматриваются возможные варианты построения эффективного образовательного процесса в усло- виях удаленного формата обучения. Определяются и оцениваются перспективные направления деятельности образовательных учреждений в аспекте внедрения цифровой среды. Анализируется возможность повышения эффективности образовательного процесса как приоритетной задачи современного общества.

Опыт внедрения системы наставничества в среднем профессиональном образовании

В статье раскрыты основные проблемы организации наставничества в среднем профессиональном образовательном учреждении, предложены пути решения указанных недочетов на примере Новосибирского колледжа пищевой промышленности и переработки. Освещается ситуация кадровой обеспеченности предприятий региона. Определяются и оцениваются перспективные направления деятельности и усилий работодателей и образовательных учреждений в аспекте внедрения института наставничества.

ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Актуальность разработки стратегии формирования и развития опережающего профессионального образования определяется все возрастающей потребностью современной экономики в специалистах среднего профессионального образования (СПО). Обеспечение их конкурентоспособности требует новых методологических подходов в подготовке. Однако исследования и мониторинги констатируют отставание профессионального образования от современных требований экономики.

Формы и методы поддержки одаренной молодежи

В статье рассматривается проблема обеспечения инновационного развития государства, акцентируется внимание на раннем выявлении и развитии талантливых молодых людей, оказании им поддержки профессиональными образовательными учреждениями. Авторы знакомят с практическим опытом выявления, поддержки и обучения одаренной молодежи в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Новосибирской области. Исследуются критерии классификации проявления таланта и одаренности.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Статья посвящена исследованию проблемы развития творческих возможностей в системе технологической подготовки учащихся. Анализ практики осуществления научно-технического творчества, показывает динамику уровня развития учащихся с пятого по одиннадцатый класс, прослеживаются изменения, происходящие от уровня общего ознакомления с технологией производственных процессов, до понимания учащимися существа этих процессов и перспективного совершенствования.

Традиции и инновации в формировании и развитии конкурентоспособной личности

В статье рассматриваются проблемы становления и развития конкурентоспособной личности. Анализируется формирование конкурентоспособного, адаптированного поведения выпускника, предоставляющее ему преимущества, проявляющееся в материализации собственных потенциальных творческих возможностей и собственного образа мыслей. Деятельность педагогического коллектива исследуется с позиции эффективного применения традиционных и инновационных подходов в обучении, определяющих механизм подготовки образовательным учреждением среднего профессионального образования востребованного специалиста.

Дуальный подход в обучении

В статье рассматривается потенциальная возможность создания на базе профессионального образовательного учреждения условий для получения студентами новых знаний и опыта с использованием дуального обучения. Анализируется деятельность профессионального образовательного учреждения по подготовке специалистов в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта с применением новых педагогических технологий, в основе которых лежит взаимодействие учебного заведения с работодателем.

Формирование профессионального образования в России и за рубежом

В статье рассматриваются подходы к решению задачи формирования специалиста, способного добиться полнейшей реализации своего потенциала различными по структуре системами образования. Представляет интерес сравнение вариантов достижения востребованного уровня профессионального образования в России и Финляндии.

Ключевые слова: профессиональное образование, структура профессионального образования, европейские страны.

Оценка квалификации педагогических работников как ресурс подготовки специалистов

Статья представляет самостоятельное научное исследование оптимизации системы оценки квалификации педагогических работников. В работе рассматриваются вопросы возрастающей роли практикоориентированности, подготовленности выпускников. Исследуется система оценки уровня профессиональных и личностных компетенций работника сферы профессионального образования. Проводится анализ оптимизации функционирования кадрового ресурса образовательного учреждения, систематизация и корректировка полученных ранее знаний.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети