О методологии и технологиях развития творческого мышления одаренных детейУсловием высокого уровня математического образования является возможность выбора индивидуальной траектории развития учащегося. Это требует, в свою очередь, постоянного внимания к содержанию школьного математического образования, в частности, к отработке вариативных компонентов образования. Одаренным детям, являющимся интеллектуальным потенциалом страны, должны быть предоставлены такие условия обучения, в которых они могли бы полностью реализовать свои способности. Поэтому в школьное образование детей, одаренных в области математики, следует внедрять элементы исследовательской деятельности, моделируя ее на отдельных проблемах или задачах, находящихся на границе между школьной математикой и современной математической наукой. Указывается, что одним из важных элементов воспитания творческих способностей являются особые задачи, которые можно охарактеризовать как мини-исследования, работа учащегося над которыми становится процессом, приближенным к реальной исследовательской деятельности. Решение задач с помощью разветвленных многовариантных тестов может оказаться одним из способов моделирования творческого процесса, который представляет собой многоуровневую структуру принятия решений. Использование многоуровневых тестов дает возможность создавать одновременно и обучающие, и контролирующие системы, позволяющие оценивать результаты учебной деятельности по нескольким уровням. Ключевые слова: одаренные дети, творческие способности, исследовательская деятельность, вариативные компоненты образования, мини-исследования, многовариантные тесты, многоуровневые тесты, математика. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |