Формирование профессионально-этических качеств студентовСтатья посвящена профессиональной этике и профессионально-этическим качествам студентов естественнонаучного профиля группы профессий СПО «Промышленная экология и биотехнологии» (профессии пекарь, кондитер, повар). Показана взаимосвязь сформированности профессионально-этических качеств и усвоение норм профессиональной этики, профессиональной культуры. Подчеркивается актуальность создания условий для формирования у студентов необходимых профессионально-этических качеств. Указывается, что профессиональная этика позволяет владеть практическими навыками морального анализа служебных ситуаций, навыками критического восприятия нравственных проблем, умениями организовывать деятельность в соответствии с нормами делового этикета на основе норм морали. Этические качества рассматриваются как личностные качества, формирующие потребность поступать в соответствии с требованиями нравственности, этики и морали. Для студентов естественнонаучного профиля важна человечность как качество личности, под которой понимается совокупность качеств, характеризующих отзывчивость, гуманность. К профессионально-этическим качествам автор относит профессиональный долг, профессиональную совесть, честность, нравственную потребность, профессиональную ответственность, моральную ответственность и др. Показано, что формирование профессионально-этических качеств выступает элементом профессиональной подготовки студентов, способствует осознанию значимости своей профессии и важность соблюдения норм профессиональной этики для профессионалов, содействует гуманизации общественных отношений и обеспечивает ответственность профессионалов перед обществом. Ключевые слова: профессиональная этика, мораль, нравственность, нравственные качества, профессионально-этические качества, студент, естественнонаучный профиль, среднее профессиональное образование. Читать полностью Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |