Актуальные вопросы повышения уровня языковой подготовки учителей иностранного языка в условиях непрерывного образования

Постановка задачи. В статье актуализируются вопросы организационного и содержательного характера относительно совершенствования предметной подготовки, в частности речевых навыков и умений учителей иностранного языка в пространстве развивающей профессиональной среды постдипломного образования на региональном уровне. Научная экспозиция. Теоретической базой лонгитюдного исследования (2015–2019 гг.) являются представления о развивающей профессиональной среде совершенствования профессиональных умений педагогов в контексте гуманистической парадигмы образования, а также культурологический и компетентностный подходы. В рамках поиска проведен анализ и осмысление причинно-следственных связей снижения уровня речевых умений педагогов-лингвистов, мониторинговые срезы в контексте заявленных проблемных локусов, контент-анализ устных и письменных текстов обновленных научно-методических разработок, обеспечивающих образовательный процесс в формате дополнительных профессиональных программ модульного типа. Исследовательский контекст. В основание проекта по созданию инновационной профессиональной среды взаимодействия специалистов был положен следующий методологический посыл — культурное самоопределение учителя возможно в условиях системной субъектности, множественной интегративности, повышения ответственности субъекта за собственное непрерывное обучение и образовательные результаты, интеллектуальное самосовершенствование в условиях творческого взаимодействия с другими. Результаты исследования. Философское и теоретико-методологическое осмысление результатов исследований, посвященных профессиональному росту и мастерству учителя иностранных языков, позволило разработать и апробировать практико-ориентированную модель совершенствования иноязычных речевых навыков и умений, цель которой организация непрерывной языковой поддержки и сопровождения учителя иностранного языка на локальном уровне. Описаны результаты авторского проекта «Тьюторство» как продолжение лонгитюдного исследования, посвященного особенностям культурного самоопределения личности учителя в условиях региональной системы повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Ключевые слова: постдипломное образование, предметная подготовка, языковые умения, культурное самоопределение учителя, рекуррентное образование.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети