Сравнительный анализ опыта стандартизации профессиональной деятельности учителя в зарубежных странахВ статье исследуется понятие «стандартизация» и рассматриваются профессиональные стандарты педагога Австралии, Англии, Сингапура, Гонконга и России с описанием их уровней, подробными характеристиками компетенций и возможностями профессионального роста учителя. Раскрыты общие и отличительные параметры профессиональных требований к учителю, профессиональные знания, умения, личные качества и ценности педагогов, дан сравнительный анализ профессиональных стандартов педагога исследуемых стран и возможные варианты трансляции мирового опыта в практику стандартизации профессиональной деятельности педагога в Российской Федерации. Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога, стандартизация, профессиональная деятельность учителя, компетенции педагога, зарубежная практика. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |