Профессиональная адаптация начинающего педагога: состояние проблемы, показатели и критерии оцениванияВ статье приводится обзор подходов к пониманию сущности и механизма профессиональной адаптации, анализируются позиции относительно особенности профессиональной адаптации начинающего педагога, обусловленной спецификой профессиональной деятельности. Автор приходит к выводу, что профессиональная адаптация начинающего педагога представляет собой процесс выработки стратегии взаимодействия с профессиональной средой, складывающейся из самоконтроля, управления состоянием, поведением, навыков общения, овладения ценностными и культурными ориентациями в профессии. Успешность профессиональной адаптации определяется как особенностями среды, так и сформированностью профессионально значимых личностных качеств начинающего учителя. Ключевые слова: профессиональная адаптация, факторы профессиональной адаптации, показатели профессиональной адаптации, педагогическая деятельность, начинающий педагог. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |