2019 № 6 (127) декабрьМетодическая подготовка учителей к использованию новых форм, методов и технологий обучения и воспитания: проект «Учитель будущего»Статья посвящена определению методических аспектов подготовки учителей к использованию новых форм, методов и технологий обучения и воспитания в урочной и внеурочной деятельности при реализации федерального проекта «Учитель будущего». Учет этих содержательных аспектов позволит достичь достаточного уровня профессиональных установок. Развитие инструментов оценки качества образования с учетом международных исследованийСтатья посвящена механизмам адаптации систем оценки, принятых в международных сравнительных исследованиях, которые позволяют установить ключевые направления развития конкурентоспособной системы образования. Некоторые аспекты в формировании финансовой грамотности у старших школьниковОтсутствие должного уровня финансовой грамотности является одной из наиболее острых проблем современного российского социума. В последние годы в условиях цифровизации отдельных сфер жизнедеятельности человека актуальность данной проблемы продолжает набирать обороты. Статья посвящена определению содержательных аспектов темы «Финансовое мошенничество и минимизация финансовых рисков» в формировании финансовой грамотности у старших школьников. Проблема развития гуманитарного знания в аспекте современных глобальных процессов в поликультурном миреВ данной статье представлены результаты критического анализа источниковедческих и историографических параметров гуманитарного знания с позиций компетентностного подхода к формированию социально значимой позиции личности современного педагога. Обосновывается необходимость культивирования в пространстве дополнительного профессионального образования системы гуманитарных практик, которые открывают современному учителю-гуманитарию горизонты культурного общения с участниками образовательного процесса. Особенности подготовки сельских педагогов к обучению курсов финансовой грамотностиВ статье рассматривается актуальное направление повышения уровня финансовой грамотности и развитие финансово-экономической компетентности населения. Предметом исследования в статье является процесс подготовки сельских педагогов финансовой грамотности как условие повышения уровня финансового образования населения РФ. Анализ проблемы показал, что недостаточно исследован вопрос формирования готовности педагогов к реализации программ финансовой грамотности и методике проведения культурно-просветительской работы с населением. Профессиональная ориентация обучающихся в условиях изменяющегося рынка трудаВ статье обоснованы подходы к организации профориентационной работы, связанной с проблемой формирования таких метапрофессиональных качеств личности обучающихся и студентов, как «мобильность», «креативность», «способность к саморазвитию», к анализу и рефлексии своих профессиональных намерений и достижений, личностных качеств, увязанных с требованиями рынка труда, кардинальными изменениями в мире профессий и появлением новых профессий, «профессий будущего», ориентированных на усложнение и комплексность деятельности высококвалифицированных специалистов. Профессиональная адаптация начинающего педагога: состояние проблемы, показатели и критерии оцениванияВ статье приводится обзор подходов к пониманию сущности и механизма профессиональной адаптации, анализируются позиции относительно особенности профессиональной адаптации начинающего педагога, обусловленной спецификой профессиональной деятельности. Автор приходит к выводу, что профессиональная адаптация начинающего педагога представляет собой процесс выработки стратегии взаимодействия с профессиональной средой, складывающейся из самоконтроля, управления состоянием, поведением, навыков общения, овладения ценностными и культурными ориентациями в профессии. Развитие системы научно-методического обеспечения школьного образованияХарактерной особенностью российской школы является наличие системы дополнительного пофессионального образования. На самых ранних этапах ее развития она включала повышение квалификации и элементы научно-методического обеспечения образовательного процесса. Статья посвящена исследованию структуры, основных функций и условий деятельности наиболее распространенной долгие годы формы организации учреждений повышения квалификации — института усовершенствования учителей. Взаимосвязь конфликтогенности и личностных особенностей студентов высшей школыВ статье рассматривается актуальная проблема и значимые вопросы конфликтогенности студентов педагогического вуза, как социально-психологического феномена. Раскрывается содержание понятия «конфликтогенность личности», под которым понимается «нравственное качество личности отрицательного свойства, выражающее склонность человека к ссорам, неуступчивость, настойчивое утверждение своего мнения». Учебно-исследовательская и проектная деятельность в основном общем образованииИсследовательская и проектная деятельность являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Рассмотрена проблема интерпретации и применения типологии проектной деятельности, а также предложены варианты решения данной проблемы. В статье проводится анализ отечественных и зарубежных источников, описаны теоретико-практические аспекты этих видов деятельности учащихся и дается их сравнение. Целью работы является: предложить варианты решения проблемы применения исследовательской и проектной деятельности на основе литературы и опыта. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |