Проблема развития гуманитарного знания в аспекте современных глобальных процессов в поликультурном миреВ данной статье представлены результаты критического анализа источниковедческих и историографических параметров гуманитарного знания с позиций компетентностного подхода к формированию социально значимой позиции личности современного педагога. Обосновывается необходимость культивирования в пространстве дополнительного профессионального образования системы гуманитарных практик, которые открывают современному учителю-гуманитарию горизонты культурного общения с участниками образовательного процесса. На примере Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории разворачивается тезис, согласно которому в рамках Национального проекта «Образование» интерактивные формы освоения культурно-исторических реалий информационно-образовательного пространства призваны помочь Учителю будущего расширить границы культурно-ориентированной личности обучающихся в процессе осмысления и понимания современных глобальных изменений в поликультурном мире. Выявлены особенности образовательных ценностей отечественной системы образования на примере источниковедческого анализа предметных концепций как текстовых документов и значимой составляющей профессионального сопровождения непрерывной подготовки Учителя будущего в системе рекуррентного образования. Ключевые слова: Национальный проект «Образование», Федеральный проект «Учитель будущего», Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, философия образования, культурное самоопределение личности, историчность, интегративность в процессе познания, эффективная мобилизация работоспособности и творческого потенциала человека, предметные концепции, Историко-культурный стандарт (ИКС). Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |