Коллективные и индивидуальные социальные проекты в процессе профессиональной подготовки студентов: опыт реализацииАктуальность использования социальных проектов в процессе профессиональной подготовки обусловлена тем, что активное взаимодействие в режимах «студент–социальная среда», «студент–преподаватель», «студент–студент», в коллективных и индивидуальных социальных проектах дает возможность каждому студенту развивать системное и критическое мышление, умение работать в команде и выступать в качестве лидера, развивать коммуникативные навыки и межкультурное взаимодействие. В статье рассмотрен опыт реализации социально-значимых проектов, а именно воплощение идей по благоустройству города Бийска средствами средового и графического дизайна на примере работы со студентами Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В. М. Шукшина. Данные проекты создавались в рамках учебной и внеучебной деятельности со студентами, в связи с этим был произведен анализ различий в этапах их реализации: 1) предпроектном анализе; 2) этапе проектирования; 3) защите проекта; 4) этапе реализации. Далее авторы представили описание проектов, выполненных студентами в коллективной и индивидуальной форме в 2018–2019 гг., по темам «Бийск — Знаю! Люблю! Горжусь» и «Бийская крепость. Окна времени». Авторы предлагают необходимые критерии по выявлению уровня успешности выполнения коллективного и индивидуального проекта, а также обосновывают значимость имитационного моделирования и формирования универсальной компетентности студентов в процессе работы над социальными проектами. Ключевые слова: универсальные компетенции, компетентность, универсальность, результат, социальный проект, имитационное педагогическое моделирование, дизайн-проект. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |