Швец Н.А.Коллективные и индивидуальные социальные проекты в процессе профессиональной подготовки студентов: опыт реализацииАктуальность использования социальных проектов в процессе профессиональной подготовки обусловлена тем, что активное взаимодействие в режимах «студент–социальная среда», «студент–преподаватель», «студент–студент», в коллективных и индивидуальных социальных проектах дает возможность каждому студенту развивать системное и критическое мышление, умение работать в команде и выступать в качестве лидера, развивать коммуникативные навыки и межкультурное взаимодействие. Модель развития метакогнитивной компетентности курсантов военного вузаВ статье дан обзор исследований, посвященных развитию метакогнитивных способностей обучающихся, в отечественной и зарубежной литературе, обозначена актуальность подготовки будущих специалистов с данными способностями, представлена модель, способствующая развитию метакогнитивной компетентности студентов (курсантов военного вуза). Описание представленной модели раскрывает ее структуру, демонстрируя подходы, принципы, организационно-педагогические условия, способствующие развитию метакогнитивной компетентности, систему уровней ее развития. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |