Историко-культурное наследие региона как содержательная основа реализации регионального подхода на занятиях по немецкому языкуВ статье освещается опыт работы по использованию историко-культурного наследия региона в содержании практических занятий по немецкому языку в бакалавриате неязыковых направлений подготовки. Тема статьи актуализируется необходимостью решения задачи воспитания человека с устойчивой системой ценностей, способного ориентироваться не только в иностранной, но и собственной культуре, умеющего представить ее на иностранном языке, любящего Родину, уважительно относящегося к ее историческому и культурному наследию. По мнению автора, историко-культурные традиции прошлого и позитивные явления настоящего, выступающие в качестве содержательной основы практических занятий, могут в определенной мере компенсировать отрицательные процессы, преобладающие в обществе, создавать определенные возможности для саморазвития молодых людей и их самореализации в обществе. Автор описывает опыт работы по реализации регионального подхода к содержанию иноязычного образования студентов первого курса неязыковых направлений подготовки госуниверситета имени И. А. Бунина, расположенного в городе с богатой историей, городе воинской славы — Ельце. В статье выделяются основные критерии отбора содержания учебного материала региональной направленности, этапы в работе по формированию готовности студентов неязыковых направлений подготовки представлять культуру своего региона средствами иностранного языка. Данная готовность включает мотивационный, когнитивный, операционный и личностный компоненты. Готовность представлять культуру своего региона средствами иностранного языка формируется в результате использования проектной методики, ролевой игры, мини-экскурсий, речевых упражнений и проблемных заданий. В заключении представлены результаты исследования. Ключевые слова: историко-культурное наследие; регион; региональный компонент; город воинской славы; содержание; практическое занятие; немецкий язык; готовность представлять культуру своего региона; неязыковое направление подготовки. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |