Эстрадная песня в современном образовательном пространстве

Статья посвящена изучению современного состояния вокального эстрадного искусства, рассмотрению отдельных позитивных и негативных тенденций его развития в контексте разных уровней образования. Работа раскрывает основные предпосылки появления и широкого распространения далеко не лучших образцов популярной музыки, а также обращает внимание исследователей, педагогов-вокалистов, музыкантов и учителей на необходимость продвижения в образовательном пространстве представления о массовой песне как искусстве; напоминает о незаменимом образовательном ресурсе песенного наследия известных отечественных композиторов; показывает усиливающуюся тенденцию взаимосвязи классического и эстрадного искусства на примере различных отечественных телевизионных проектов, имеющих образовательную ценность. На основе проведенного исследования в течение 2012–2019 годов авторы дают возможность ознакомиться с приоритетами учащейся молодежи в отношении эстрадных песен и тематикой эстрадно-песенного репертуара, исполняемого юношами и девушками; определяют важнейшие проблемы эстрадной песни в современном образовательном пространстве; предлагают варианты решения обозначенных проблем, в том числе в части создания песен и подготовки новых переложений популярной музыки для хоровых коллективов учащейся молодежи. В статье сделан вывод о значимости эстрадной песни для приобщения учащейся молодежи к музыкальному искусству и культуре, необходимости пристального внимания всех заинтересованных и неравнодушных педагогов к эстрадно-вокальному репертуару.

Ключевые слова: сцена; искусство; образование; популярная музыка; молодежь.

Читать полностью

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети