Формирование компетенций будущих учителей начальных классов в области литературного образования: практико-ориентированный подход

Статья посвящена исследованию использования практико-ориентированного подхода в професси-ональном образовании будущих учителей начальных классов с целью формирования их компе-тенций в области начального литературного образования. Актуальность исследования обусловле-на общей нацеленностью образовательной политики в Российской Федерации на подготовку про-фессионалов, на продолжающееся сближение рынка труда и сферы образования. Теоретико-методологической базой исследования стали труды современных педагогов и ученых, в частности контекстное образование. Цель исследования — теоретическое и практическое изучение практико-ориентированного подхо-да в обучении студентов-бакалавров методике преподавания литературного чтения в начальных классах. Исследование проводилось около пяти месяцев. В статье представлены специально раз-работанные методики диагностики готовности и мотивации к профессиональной деятельности студентов-бакалавров и сформированности их компетенций в области начального литературного образования. Описаны все этапы исследования, наиболее подробно — результаты констатирую-щего и контрольного этапов, дан их качественный и количественный анализ. На формирующем этапе эксперимента использовались активные методы обучения, наиболее частой формой работы была деловая игра. Каждый из испытуемых попробовал себя в роли учите-ля. Сравнение данных, полученных до и после формирующего этапа, показало, что уровень готов-ности и мотивации испытуемых к профессиональной деятельности, а также уровень сформиро-ванности компетенций испытуемых в области начального литературного образования выросли.
Ключевые слова: компетенции педагога; начальная школа; литературное чтение; методика пре-подавания; практико-ориентированный подход.
 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети