Анализ результативности образовательных систем России и ФинляндииСтатья посвящена проблеме современного понимания образовательных достижений обучающих-ся. В определении результатов обучения на уровнях общего образования Россия ориентируется на международные сопоставительные исследования PISA, TIMSS, PIRLS. Если результаты двух последних исследований входят в десятку лучших результатов стран-участников исследования, то результаты исследования PISA, результаты сформированности функциональной грамотности — низкие, Россия находится в нижней половине рейтинга. Из европейских стран только Финляндия с 2000 года составляет конкуренцию лидерам стран-участников исследования PISA. В настоящее время из-за Болонского соглашения много западного привносится в российскую систему образо-вания, поэтому крайне важно понимать плюсы и минусы происходящих изменений, выявить фак-торы, определяющие успешность системы школьного образования в России. В статье это предлагается сделать при сравнении с финским образованием. Обосновывается значимость исследования PISA для определения эффективности образовательной системы страны, сформированности навыков ХХI века. Исследуется вопрос необходимости реформирования российского образования, введения федеральных государственных образова-тельных стандартов общего образования. Рассмотрена связь функциональной грамотности, навы-ков XXI века и российского стандарта второго поколения. Анализ результатов, их динамика позволяют выявить плюсы и минусы образования в России и Финляндии, показать необходимость сохранения уникальных достижений российской дидактики и обоснованность происходящих перемен. Ключевые слова: навыки ХХI века; PISA; TIMSS; PIRLS; федеральные государственные образо-вательные стандарты (ФГОС) общего образования. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |