Величко А.Н.Выявление сформированности естественно-научной грамотности в итоговой аттестации по физикеСтатья посвящена проблемам функциональной грамотности, особенностям её формирования при изучении физики. В обновленном федеральном образовательном стандарте основного общего образования функциональная компетентность входит в требования к результатам обучения. Следовательно, актуальна проблема выявления состояния сформированности функциональной, в том числе естественно-научной, грамотности и определение направлений коррекции образовательного процесса для обеспечения реализации требований к результату.
Анализ результативности образовательных систем России и ФинляндииСтатья посвящена проблеме современного понимания образовательных достижений обучающих-ся. В определении результатов обучения на уровнях общего образования Россия ориентируется на международные сопоставительные исследования PISA, TIMSS, PIRLS. Если результаты двух последних исследований входят в десятку лучших результатов стран-участников исследования, то результаты исследования PISA, результаты сформированности функциональной грамотности — низкие, Россия находится в нижней половине рейтинга. Влияние временного учебного коллектива на мотив обученияВ статье обозначены некоторые проблемы современного образования, в частности проблема формирования мотива обучения. Рассматриваются особенности пребывания детей во Всероссийском детском центре «Океан», дается характеристика понятия «временный учебный коллектив», выделены специфические черты временного учебного коллектива. Характеризуются возможные методики обучения, в частности физике, во временном учебном коллективе, выделены наиболее целесообразные технологии обучения: модульная и разноуровневая, игровая и личностно-ориентированная. Оценивание экспериментальных заданий основного государственного экзамена по физикеВ статье рассматриваются особенности экспериментального задания основного государственного экзамена по физике и его проверки. Анализируются критерии оценивания экспериментальных заданий. Выделены типы экспериментальных заданий, проведено сравнение критериев для различных типов этих заданий. Результаты анализа представлены в форме таблиц. Предложены формулировки, конкретизирующие и дополняющие критерии оценивания. Тематические мероприятия внеурочной деятельности по физике для реализации требований ФГОССтатья посвящена описанию опыта организации мероприятий внеурочной деятельности по физике. В ней определяется значимость внеурочной деятельности для формирования мотива к учению, познавательного интереса и, как следствие, формирование познавательных действий обобщенного характера. Говорится о месте внеурочной деятельности в реализации стандарта второго поколения. Внеурочная деятельность в специализированном классеОбразовательная программа любого специализированного класса, в соответствии реализуется образовательным учреждением, как через учебную, так и через внеурочную деятельность. Должно быть изменено распределение учебного времени в пользу специальных предметов, внеурочная деятельность также должна поддерживать специализацию класса. Деятельность учащихся в рамках внеурочной деятельности не ограничивается только деятельностью, связанной с профильным предметом, необходимо планировать и свободное общение, общение в рамках спортивной, музыкальной и другой подобной деятельности. Система мониторинга готовности к ЕГЭДанная статья посвящена методике проведения анализа пробных ЕГЭ. В средней общеобразовательной школы № 80 г. Новосибирска для анализа пробных ЕГЭ создан инструментарий в виде таблиц, который позволяет анализировать результаты пробных ЕГЭ по каждому предмету и создавать таблицу выводов для каждого учащегося. Ключевые слова: ЕГЭ, мониторинг, УУД, тестовый балл, первичный балл.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |