О проблемах формирования музыкально-педагогической готовности будущих учителей музыки к профессиональной деятельностиВ статье рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования профессиональной деятельности будущих учителей музыки с точки зрения оптимизации содержания и структуры системы педагогического музыкального образования в учреждениях среднего профессионального образования и высшей школе. Выделены некоторые проблемы профессиональной подготовки учителей музыки на примере реализации учебных планов в Новосибирском государственном педагогическом университете, описаны этапы реформирования и модернизации содержания музыкально-педагогических и музыкально-теоретических дисциплин на протяжении последних десятилетий. Цель исследования заключается в изучении проблем оптимизации содержательной профессиональной подготовки учителей музыки, в обосновании значимости и методической части, и педагогической и собственно музыкальной. В результате исследования предпринята попытка обобщить 20-летний опыт педагогического университета в реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по музыкальной направленности с учетом их трансформаций и изменений за указанный период времени. Определен круг актуальных проблем, связанных с пониманием глубины профессионально-предметной подготовки учителей музыки, специфики преподавания теоретических и прикладных дисциплин, с акцентированием педагогического содержания. Ключевые слова: профессиональная готовность; музыкально-педагогическое образование; профессиональные компетенции; музыка; учитель. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |