Развитие мотивационно-личностной готовности к профессиональному общению в процессе подготовки к конкурсам профессионального мастерстваВ статье рассмотрен феномен мотивационно-личностной готовности к продуктивному профессиональному общению как фактор успешной самореализации педагога дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Раскрываются структурные компоненты мотивационно-личностной готовности педагогов к профессиональному общению, дается характеристика продуктивного уровня готовности педагогов как конкурсантов. Определяются задачи развития мотивационно-личностной готовности педагогов к профессиональному общению в период подготовки к конкурсным испытаниям. Выделяются и кратко характеризуются организационно-методические формы развития готовности педагогов к продуктивному профессиональному общению в конкурсном пространстве: деловая игра, видеотренинг, групповая, научная дискуссия, кейс-лаборатория, методический брифинг. Автор полагает, что организация конструктивно-развивающей среды профессионального общения педагогов дополнительного общения в период их подготовки к Всероссийскому конкурсу профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» способствует активизации их профессионально-личностного развития, обеспечивает формирование позитивного коммуникативного опыта и навыков диалогового взаимодействия с коллегами-профессионалами. Ключевые слова: мотивационно-личностная готовность к продуктивному профессиональному общению; подготовка педагогов дополнительного образования к конкурсу профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»; организационно-методические формы развития готовности к продуктивному профессиональному общению; среда профессионального общения. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |