Формирование технологической культуры учителя современной школыСовременные вызовы системе образования, в том числе общеобразовательной школе, способствуют возрастанию роли педагога в организации педагогического процесса и одновременно усилению его ответственности за качество образования. В статье обоснованы подходы к формированию технологической культуры учителя. Объектом исследования является формирование технологической культуры учителя современной школы, соответствующей новым требованиям общества. Исследование основано на выявлении роли и места технологий в организации педагогической деятельности учителя в научной литературе и практике работы Образовательного комплекса «Наша Школа» (г. Новосибирск). Обоснована необходимость реализации технологического подхода в современных условиях общеобразовательной школы и интеграции технологического знания, знания содержания учебной дисциплины и педагогического знания. В качестве иллюстрации к теоретической части статьи наглядно представлены авторские подходы к структуре и выражению уровня профессионального мастерства педагога, а также к организации педагогом занятия в традиционной форме и в новой технологической модели. Описаны наиболее важные результаты работы коллектива, связанные с технологизированностью профессиональной деятельности педагогов Образовательного комплекса «Наша школа». Статья представляет интерес для руководителей и педагогов общеобразовательной школы, специалистов системы повышения квалификации, преподавателей педагогических вузов и колледжей, придерживающихся принципов деятельностной и мыследеятельностной педагогики.
Ключевые слова: технологии; принцип технологизации; деятельностный и мыследеятельностный характер образования; профессиональное мастерство и саморазвитие; технологическая культура учителя.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |