Николаев В.А.Формирование технологической культуры учителя современной школыСовременные вызовы системе образования, в том числе общеобразовательной школе, способствуют возрастанию роли педагога в организации педагогического процесса и одновременно усилению его ответственности за качество образования. В статье обоснованы подходы к формированию технологической культуры учителя. Объектом исследования является формирование технологической культуры учителя современной школы, соответствующей новым требованиям общества.
Становление образовательно-технологической среды развития образовательных практикВ статье обоснованы подходы к становлению образовательно-технологической среды развития в образовательных организациях. Предметом исследования являются причины и условия становления образовательно-технологической среды развития образовательных практик. Исследование основано на анализе проблем формирования образовательной среды и образовательно-технологических кластеров в научной литературе и практике работы конкретных образовательных организаций: Образовательного комплекса «Наша Школа» (г. Комплексная дидактическая единица образовательной ситуацииВ статье раскрывается формат организации качественно новой дидактической единицы в логике мыследеятельностного содержания образования. Особенностью статьи является выход на осмысление устройства организации данной единицы, ее абсолютной креативной характеристики: интегративность содержания, интеллектуально-духовное поле развития,понимание, акты коммуникации, рефлексия, действие, мышление и др. Ключевые слова: мышление, рефлексия, соорганизация, деятельность, школьная среда. Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |