2022 № 1 (140) февральИнформационная стратификация в цифровой трансформации образованияВнедрение цифровизации в систему образования предполагает комплексную модернизацию информационных технологий, с помощью которых могло бы осуществляться как полное администрирование учебным заведени- ем, так и информационное обеспечение всех членов учебного учреждения, будь то участники и организаторы учебного процесса или научные работники вуза.
Дошкольное и начальное иноязычное образование: ценностные приоритеты и преемственностьПроблемный контекст данного микроисследования раскрывает инновационные направления создания развивающей профессиональной среды непрерывного образования учителя иностранных языков в аспекте осмысления культуротворческой и культуросозидающей миссии раннего иноязычного образования как ценностной доминанты личности.
Применение аутентичных видеоматериалов как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыкового вузаАктуальность исследования определяется необходимостью поиска и расширения границ применения информационно- коммуникационных технологий и аутентичных видеоматериалов, а также приемов работы с ними в аспекте развития иноязычной коммуникативной компетенции у студентов вуза. Использование Интернет-ресурсов, в том числе, видеоматериалов, способствует созданию условий для формирования соответствующих видов компетенций — коммуникативной и информационной.
Формирование технологической культуры учителя современной школыСовременные вызовы системе образования, в том числе общеобразовательной школе, способствуют возрастанию роли педагога в организации педагогического процесса и одновременно усилению его ответственности за качество образования. В статье обоснованы подходы к формированию технологической культуры учителя. Объектом исследования является формирование технологической культуры учителя современной школы, соответствующей новым требованиям общества.
Влияние отношений между педагогом и курсантами на качество автомобильной подготовкиВ статье исследованы отношения в системе «педагог —обучающиеся» посредством анкетирования и анализа результатов обучения курсантов конкретной дисциплине. Изучение качественных данных выявляет, что характер взаимоотношений субъектов в этой системе является одним из признаков связи, влияющей на качество обучения курсантов.
Специфика проведения профориентационной работы в заочном вузе на примере Российской открытой академии транспортаАнализ деятельности приёмной кампании высших образовательных учреждений, а также проведённый социологический опрос, выявили необходимость принятия стратегии по осуществлению привлечения контингента в Российскую Открытую Академию Транспорта и создания профориентационного совета академии. Цели и задачи. Основная цель статьи заключается в анализе специфики и особенностей проведения профориентационной работы сотрудниками заочного вуза на примере Российской Открытой Академии Транспорта Российского университета транспорта. Методы.
Наставничество как инструмент ускоренной адаптации новых преподавателейСтатья посвящена вопросам современной модели наставничества, позволяющей облегчить процесс адаптации новых преподавателей в онлайн-школе. Описанная модель применяется в крупнейшей в онлайн-школе Восточной Европы Skyeng.
Результаты диагностики сформированности готовности родителей к социально-образовательному партнерству с сельской школойПриведен анализ различных подходов к понятиям «социальное партнерство, «социально-педагогическое партнерство », «социально-образовательное партнерство». Продемонстрирована роль сельской школы в формировании готовности родителей к социально-образовательному партнерству. Представлена авторская позиция при определении понятия «социально-образовательное партнерство родителей с сельской школой».
Результаты диагностики сформированности готовности родителей к социально-образовательному партнерству с сельской школойПриведен анализ различных подходов к понятиям «социальное партнерство, «социально-педагогическое партнерство », «социально-образовательное партнерство». Продемонстрирована роль сельской школы в формировании готовности родителей к социально-образовательному партнерству. Представлена авторская позиция при определении понятия «социально-образовательное партнерство родителей с сельской школой».
Идея и технология создания ситуации успеха по типам радости: неоклассический вариантДано авторское определение понятию «ситуация успеха» как возможности достижения учебного результата, оценки и переживания его как успешного. Проведен сопоставительный анализ теоретических подходов и понятий А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, А. С. Белкина, Ш. А. Амонашвили и др., а также их концепций «завтрашней радости», «радости познания», «радости сотрудничества» соответственно. В результате исследования выяснено, что их идеи применимы и по сей день с элементами некоторой модернизации.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |