Сравнительный анализ основных теоретических моделей образовательной среды в отечественной педагогике

В статье обосновывается актуальность вопроса проектирования образовательной среды в контексте гуманистической парадигмы образования. Проводится сравнительный анализ коммуникативно-ориентированной, психодидактической, антрополого-психологической, эколого-личностной, статико-динамической моделей образовательной среды. Раскрываются основные составляющие моделей: содержание понятия «образовательная среда», теоретические основы модели, структурные компоненты среды и результаты взаимодействия личности со средой. Выявляются положения, определяющие общие характеристики и закономерности проектирования образовательной среды.
Ключевые слова: образовательная среда, модель образовательной среды, компоненты образовательной среды.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети