Петрусевич П.Ю.Уровневое моделирование одаренности — приоритетная задача современного образованияВ статье обосновывается актуальность проблемы развития одаренности для образования. Раскрываются требования, выдвигаемые к человеку в современных реалиях, и факторы, их обосновывающие. Анализируется актуальность проблемы на трех уровнях: социально-педагогическом, научно-теоретическом и практико-реализующем. Рассматриваются задачи развития одаренности, которые обозначены в государственной образовательной политике. Изучаются современные подходы к разработке концепций и моделей одаренности: интегративный, динамический, гуманистический.
Сравнительный анализ основных теоретических моделей образовательной среды в отечественной педагогикеВ статье обосновывается актуальность вопроса проектирования образовательной среды в контексте гуманистической парадигмы образования. Проводится сравнительный анализ коммуникативно-ориентированной, психодидактической, антрополого-психологической, эколого-личностной, статико-динамической моделей образовательной среды. Раскрываются основные составляющие моделей: содержание понятия «образовательная среда», теоретические основы модели, структурные компоненты среды и результаты взаимодействия личности со средой.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |