Педагогика отношений как основа профессионализма специалистов культурно-досуговой сферы

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты педагогики отношений как самостоятельной области научно-методологического познания и как междисциплинарной метатехнологии педагогических взаимодействий. Выделены проблемные моменты формирования и развития межличностных отношений, описаны прикладные универсальные компетенции будущих профессионалов в сфере культурно-досуговой деятельности. Цель исследования заключается в изучении историко-теоретических основ становления педагогики отношений в отечественной и зарубежной науке, определении методологических основ и перспектив развития. В результате исследования предпринята попытка обобщить 30-летний опыт педагогических исследований и практик отечественных и зарубежных ученых в области педагогических взаимодействий, так как чётко прослеживается системность и логика выстраивания коммуникативно-образовательного пространства в учебных заведениях. Определен круг актуальных проблем, касающихся особенностей образовательных процессов на основе социального и коммуникативного опыта субъектов педагогического взаимодействия.
Ключевые слова: педагогика отношений, универсальные компетенции, взаимодействие, коммуникации, образование.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети