Методические аспекты формирования толерантности обучающихся средствами иностранного языка

Данное исследование нацелено на поиск эффективных лингводидактических приемов воспитания разумной толерантности в ходе управления их многообразием в современном гетерогенном пространстве, где уважение к «инаковости» и уникальности поливариативных идентичностей не должно противоречить собственным морально-этическим установкам и воззрениям. Актуальность обращения к теме воспитания толерантности обусловлена расширением зон конфликтов, нарастанием агрессии, напряженности в связи с широкой пропагандой новых ценностей и нравственных установок на фоне активных процессов миграции и кросс-культурного обмена. В связи с этим важно идентифицировать аналитические, рефлексивные, рациональные дидактические приемы воспитания аутентичной, активной, зрелой социальной позиции толерантного отношения к поликультурному, многоконфессиональному, мультилингвальному обществу средствами лингва франка, универсального языка межкультурной коммуникации. Основным методом нашего исследования, наряду с общенаучными, является моделирование образовательного процесса, направленного на аналитические формы работы. Важным выводом выступает целесообразность активизации критического мышления в ходе выполнения проблемно-дискуссионных заданий в качестве лингводидактического инструмента формирования толерантного отношения к управлению многообразием.
Ключевые слова: менеджмент многообразия, разумная толерантность, лингва франка, дискриминация, конформизм, критическое мышление.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети