Н. Е. Буланкина

Исследование речевой культуры личности в условиях непрерывного образования: аксиологический аспект

В статье представлен опыт совершенствования методологии исследования коммуникативной культуры личности в свете аксиологии непрерывного педагогического образования. Цель заключается в обосновании ценностного подхода к изучению реалий все более глобализирующегося непредсказуемого мира поликультурности и полилингвальности, миссия которого видится в функционировании интеграционных процессов и позитивной культурной коммуникации на разных уровнях взаимодействия участников образования.

Методические аспекты формирования толерантности обучающихся средствами иностранного языка

Данное исследование нацелено на поиск эффективных лингводидактических приемов воспитания разумной толерантности в ходе управления их многообразием в современном гетерогенном пространстве, где уважение к «инаковости» и уникальности поливариативных идентичностей не должно противоречить собственным морально-этическим установкам и воззрениям.

ГИА по иностранным языкам: проектирование региональной безопасной информационно- образовательной среды

В статье актуализируется проблема безопасного проектирования региональной коммуникативной среды взаи- модействия участников аутентичного взаимодействия в условиях подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации по иностранным языкам. Дается краткий анализ результатов итоговой аттестации, проводимой в регионе с 2009 года по настоящее время в свете ценностного подхода. Последний находит отражение в государственных документах и в педагогических исследованиях и гуманитарных практиках, системно осмысленных в контексте обновленных стандартов.

Условия формирования готовности учителя к реализации обновленного стандарта

Статья посвящена актуальным вопросам создания региональной информационно-образовательной среды эффективного взаимодействия непосредственных участников в моделировании событийных ситуаций научно-методического сопровождения учителя при реализации эффективных приемов оценки готовности обучающихся к аттестации в формате ВПР в условиях системно обновляемых стандартов формирования коммуникативных умений личности.

Принцип концептуального взаимодействия в преподавании гуманитарных и естественных наук

В статье с позиций естественной философии представлено «развертывание» актуального для образования концепта о необходимости обеспечения высокого уровня развития творческих начал личности средствами естественнонаучного знания в аспекте гуманитарного образования. Исследователи убеждены, что в среде хаотично глобализирующегося мира чрезвычайно важно исследование синтеза интеграции образовательных, развивающих и воспитательных возможностей каждого учебного предмета и путей их реализации.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети