Мемориальные доски как источник изучения жизни и деятельности В. И. Ленина на школьных уроках историиАвтор статьи обращает внимание на важность изучения исторических событий через призму биографий исторических деятелей с привлечением памятных досок. Предложен вариант использования мемориальных досок как исторического источника при изучении истории в школе на примере деятельности В. И. Ленина. На основе историко-культурного стандарта предложен возможный перечень мемориальных досок, которые учитель может привлекать при организации деятельности учащихся по изучению событий истории России конца XIX — начала ХХ века в школе, связанных с деятельностью В. И. Ленина. Мемориальные доски являются перспективным историческим источником по изучению жизни исторических деятелей на школьных уроках истории. Сделан вывод о том, что при анализе досок школьники учатся критически мыслить, анализировать их как исторический источник. Мемориальные доски способствуют развитию у школьников интереса и уважения к прошлому своей страны, осознанию важности мемориализации исторических событий и деятелей.
Ключевые слова: методика преподавания, история, исторический источник, мемориальные доски, В. И. Ленин.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |