Формирование у учащихся основной школы иноязычного эмоционального опыта общения: средства и методические инструментыВ данной статье рассматривается вопрос о взаимосвязи таких понятий, как: «эмотивность», «эмоциональный интеллект» и «эмоциональный опыт», а также обосновывается необходимость приобретения учащимися иноязычного эмоционального опыта общения на уроке иностранного языка в основной школе как способа развития эмоционального интеллекта. Основная цель работы — предложить и научно обосновать средства и методиче- ские инструменты формирования у школьников иноязычного эмоционального опыта общения. Среди наиболее эффективных средств формирования иноязычного эмоционального опыта общения в основной школе авторами выделены иноязычная эмотивная лексика, иноязычные эмотивные тексты и эмотивные ситуации. В работе пред- лагаются методические рекомендации по их использованию на уроке иностранного языка в основной школе с учетом специфики развития эмоционально-волевой сферы младших подростков. В качестве основных методических инструментов, обеспечивающих овладение названными средствами, в статье рассматриваются ролевые игры, групповые дискуссии, эмотивная и проектная технологии.
Ключевые слова: эмоции, эмоциональный интеллект, эмоциональный опыт, эмотивность, иноязычный эмоциональный опыт общения, обучение иностранному языку в основной школе.
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |