Опережающая профессиональная подготовка: вариативные педагогические модели формирования и развития профессионально- личностного качества современных рабочих

В статье рассматриваются требования современного производства к рабочим кадрам, анализируются проблема и потенциал опережения в образовании. Автором представлены и обсуждаются результаты проведенного исследования с привлечением представителей работодателей и рабочих, проходивших обучение по программам опережающей подготовки. В этой связи представлены ранжированные списки предпочитаемых и ожидаемых респондентами из числа представителей работодателей и из числа рабочих профессионально значимых личностных качеств и свойств. Отдельное место в статье занимает проблематика проектирования и применения вариативных педагогических моделей формирования и развития профессионально-личностного качества рабочих в ходе их опережающей профессиональной подготовки. Освещаются вопросы вариативности таких моделей, их педагогической сущности, компонентного состава. Выделены и подробно описаны ключевые элементы, которые присущи той или иной модели формирования и развития профессионально-личностного качества рабочих в ходе их опережающей профессиональной подготовки.
Ключевые слова: современный рабочий; опережение в образовании; опережающая профессиональная подготовка рабочих кадров; профессионально-личностное качество; вариативные модели формирования и развития профессионально-личностного качества рабочих.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети