Концептуальные основы образовательной области «Технология» в реализации содержательной линии «3D-моделирование и прототипирование»

В образовательной области «Технология» был предпринят ряд попыток повысить интерес школьников к данному предмету: разрабатывались новые подходы к организации занятий, применялись новые инструменты и др. Использование возможностей 3D-моделирования на уроках с учетом его интегративной сущности позволяет на всех этапах учебного проектирования объединить и существенно обогатить любой из разделов образовательной области «Технология». Цель работы — изучение и анализ возможности освоения учащимися основных концепций образовательной области «Технология» в процессе изучения содержательной линии «3D-моделирования и прототипирования». В исследовании приняли участие 204 обучающихся школ Кузбасса. Методы исследования: тестирование, обзор результатов, педагогические наблюдения, оценка результативности. Выявлены и эмпирически проверены педагогические условия качественных изменений в процессе изучения школьниками дисциплины «Технология» при включении в него содержательной линии «3D-моделирования и прототипирования»: возрастание интереса к процессу обучения, улучшение успеваемости по предмету и смежным дисциплинам. 3D-моделирование — наиболее подходящий интеграционный центр, объединяющий практически все концепции современного предмета «Технология»; его изучение значительно усиливает интерес обучающихся к нему, успеваемость школьников повышается не только по данной, но и по смежным дисциплинам.
Ключевые слова: образовательная область, учебный предмет «Технология», 3D-моделирование, экспериментальное обучение.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети