Уровневое моделирование одаренности — приоритетная задача современного образования

В статье обосновывается актуальность проблемы развития одаренности для образования. Раскрываются требования, выдвигаемые к человеку в современных реалиях, и факторы, их обосновывающие. Анализируется актуальность проблемы на трех уровнях: социально-педагогическом, научно-теоретическом и практико-реализующем. Рассматриваются задачи развития одаренности, которые обозначены в государственной образовательной политике. Изучаются современные подходы к разработке концепций и моделей одаренности: интегративный, динамический, гуманистический. Рассматриваются примеры образовательных моделей, в которых создаются условия и возможности развития одаренности обучающихся. Выявляются проблемы, связанные с развитием одаренности, которые требуют решения в широкой практике. Определяются возможные направления дальнейшего исследования одаренности как педагогически и социально значимой задачи.
Ключевые слова: развитие одаренности, общая одаренность, интегративный подход, динамический подход, гуманистический подход, гуманистическая образовательная модель.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети