Формирование лингвосоциокультурной компетенции старшеклассников: концептуальные основания и образовательная модель

Цель данного исследования заключается в теоретическом обосновании практических аспектов формирования и развития лингвосоциокультурной компетенции старшеклассников при помощи аутентичных текстов, используемых на уроках иностранного языка. Методологической базой данного исследования являются идеи когнитивно-коммуникативного подхода в обучении иностранному языку в школе; психолого-педагогические основы обучения иностранному языку в старшем школьном возрасте; основы лингводидактики и методики обучения иностранному языку старшеклассников; принципы личностно-ориентированного образования. В результате исследования раскрыта сущность категории лингвосоциокультурной компетенции старшеклассников, а также определены концептуальные основания ее развития и формирования; определены и перечислены принципы развития и формирования лингвосоциокультурной компетенции старшеклассников с учетом положений когнитивно-коммуникативного и личностно-ориентированного подходов, которые в результате позволили сформули- ровать модель развития лингвосоциокультурной компетенции старшеклассников с использованием аутентичных текстов.
Ключевые слова: социокультурная компетенция, лингвокультурная компетенция, коммуникативная ситуация, межкультурное взаимодействие, иноязычное обучение в школе
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети