Егорова Е.В.

Формирование лингвосоциокультурной компетенции старшеклассников: концептуальные основания и образовательная модель

Цель данного исследования заключается в теоретическом обосновании практических аспектов формирования и развития лингвосоциокультурной компетенции старшеклассников при помощи аутентичных текстов, используемых на уроках иностранного языка. Методологической базой данного исследования являются идеи когнитивно-коммуникативного подхода в обучении иностранному языку в школе; психолого-педагогические основы обучения иностранному языку в старшем школьном возрасте; основы лингводидактики и методики обучения иностранному языку старшеклассников; принципы личностно-ориентированного образования.

Текстоцентрический подход как методологическая и концептуальная основа профессионального иноязычного образования в высшей школе

Статья посвящена проблеме выбора предметного содержания учебных дисциплин, актуальных для профессионального иноязычного образования. Целью исследования явилось получение аргументов для эффективной реализации основных принципов профессиональной лингводидактики в процессе обучения иностранному языку. Методология исследования базировалась на интегративном использовании научных теорий педагогики, психологии, лингвистики текста, профессиональной лингводидактики и речевой коммуникации. В основе исследования лежит текстоцентрический подход, который был впервые предложен профессором Т. А.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети