Проблема профессиональной готовности будущих педагогов к использованию современных цифровых технологий в образовательном процессеВ статье рассмотрена актуальность подготовки будущих педагогов к использованию цифровых технологий в дальнейшей профессиональной деятельности. Автором были использованы теоретические методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение данных, конкретизация; а также эмпирические методы: педагогическое наблюдение и опрос. После анализа литературы, были раскрыты понятия профессиональной готовности, цифровой грамотности и цифровой компетентности. Опрос был направлен на выявление готовности будущих учителей использовать цифровые технологии в образовательном процессе. В опросе приняли участие 103 студента педагогических колледжей города Новокузнецка. Приводится анализ результатов опроса. В заключении сформулированы выводы о необходимости более глубокого изучения вопроса в силу противоречивости полученных данных: молодые будущие педагоги, с одной стороны, являются активными пользователями современных цифровых технологий, с другой — отмечается явное отсутствие в равной степени готовности работать с различными технологиями, а также слабая осведомленность об их многообразии. В связи с этим ставится вопрос о пересмотре содержательной части подготовки будущих специалистов, поиске новых форм и методов обучения, направленных на повышение цифровых компетенций и формирование профессиональной готовности.
Ключевые слова: профессиональная готовность, цифровые технологии, образовательный процесс
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |