Проектирование индивидуальной образовательной программы как средства профессионального роста учителя в системе непрерывного педагогического образования

Статья посвящена актуальной проблеме организации непрерывного образования учителей с учётом изменяющихся условий и требований нормативных документов, которые раскрываются во введении. Также во введении обозначается цель, объект, предмет, методы и методология исследования. В результатах исследования автор, изучив подходы к реализации идей непрерывного образования, выявляет основные компоненты системы непрерывного педагогического образования. Используя контент анализ понятий исследователей, автор уточняет понятие профессиональный рост учителя, выявляются его основные средства. На основе анализа результатов оценки предметных и методических компетенций учителей и анализа содержания индивидуальных образовательных маршрутов педагогов выявляется проблема проектирования профессионального роста учителей. Автор описывает компоненты индивидуальной образовательной программы учителя, содержание и формы об- разования. Особое внимание уделяется сопровождению проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы учителя для преодоления профессиональных дефицитов и профессионального роста. В заключении автор делает вывод, что выявленные организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ профессионального роста учителей способствуют функционированию системы непрерывного педагогического образования, являются актуальными, предоставляют возможность преодоления профессиональных дефицитов и профессионального развития учителей.
Ключевые слова: непрерывное образование педагога, повышение квалификации, профессиональный рост учителя, профессиональная компетентность, оценка профессиональных компетенций
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети