Взаимодействие педагога и первокурсников, влияющее на формирование профессиональных компетенций курсантов

В статье представлены результаты исследования, целью которого было выявить отношение первокурсников к преподавателям в военном институте и определить его роль в характере их взаимодействий на протяжении первого семестра обучения. В качестве объекта исследования были взяты данные анкетирования первокурсни- ков, поступивших в военный институт в июле 2023 года. Методологическая основа исследования включала в себя поиск и анализ научно-методической литературы, психолого-педагогическое наблюдение, общепедагогические методы (опрос, беседа) и анкетирование. Данные были обработаны с использованием количественно-качественной характеристики курсантов и педагогов, кото- рая позволила определить степень конструктивности их взаимодействий в образовательном процессе. Автор объясняет соизмеримостью отношений созидательный характер взаимодействия участников образова- тельного процесса. Констатировано, что аспект взаимодействия повторяется в разных структурах одной катего- рии, главным отношением, на базе которого они могут сравниваться, предлагается форма подобия.
Ключевые слова: педагог, курсанты-первокурсники, аспект взаимодействия, объяснение значения характера отношений
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети