Изучение китайского языка как иностранного в рамках российско-китайского сотрудничества

В настоящее время в глобализованном мире стандартный китайский язык стал влиятельным и универсальным языком, он является вторым по значимости после английского. Не вызывает удивление тот факт, что так стремительно растет количество людей, желающих начать изучение китайского языка. С конца прошлого века в вузах России существуют отделения подготовки учителей китайского языка, на которых можно изучать язык в сочетании со вторым предметом, чтобы получить профессию учителя китайского языка. Также разработан широкий спектр курсов, охватывающих все аспекты китайской жизни, от современного и древнего китайского языка и до современной письменности, истории и культуры. Цель данной статьи — проанализировать специфику китайского языка, описать, с какими сложностями приходится встречаться обучающимся в процессе его начального изучения, а также выделить основные причины, по которым студенты выбрали данное направление подготовки в вузе. В процессе исследования был проведен анализ научной и учебно-методической литературы. Также было проведено анкетирование студентов на предмет выяснения основных причин желания изучать китайский язык, чтобы в будущем стать учителем китайского языка. В статье описаны основные особенности китайского языка как иностранного, проанализированы с точки зрения его изучения российскими обучающимися, поставлены акценты в методическом аспекте данной проблемы. В статье представлены результаты проведенного анкетирования обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование профиль Английский и китайский языки с целью выяснить причины выбора данного направления подготовки. В анкетировании участвовало 35 обучающихся 1–2 курсов. В заключении делается вывод о необходимости пересмотреть методику обучения китайскому языку с позиции будущей профессиональной деятельности обучающихся, готовить их к преодолению трудностей в процессе изучения китайского языка как иностранного их будущими учениками. Ключевые слова: сотрудничество, российско-китайские взаимоотношения, китайский язык, трудности, особенности, мотивация
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети